eaa7eba2     

Егоров Георгий Михайлович - Фарватерами Флотской Службы



Егоров Георгий Михайлович
Фарватерами флотской службы
{1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания в конце текста книги.
Аннотация издательства: Г. М. Егоров рассказывает о службе на Балтийском
флоте, где он был штурманом, помощником командира подводной лодки, командовал
кораблем. В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях. В
послевоенные годы служил на Тихом океане в соединениях подводных лодок,
командовал Северным флотом, был начальником Главного штаба Военно-Морского
Флоте - первым заместителем главнокомандующего ВМФ.
Содержание
За десять дней до войны
Время больших испытаний
Балтика в огне
Блокада в наших судьбах
Готовимся к летней кампании
Прорыв
Атака в Померанской бухте
У берегов противника
Важные перемены
Взгляд сквозь годы
Держать порох сухим!
На вахте океанской
Звезда на флаге
В должности начальника штаба
Ракеты стартуют из глубины
Флот нашего времени
Люди атомного флота
На подводных орбитах
С дружбой - через океаны и моря
Вместо послесловия
Примечания
За десять дней до войны
Эти последние перед суровыми испытаниями дни особенно отчетливо врезались
в память. 12 июня 1941 года подводная лодка "Щ-310", на которой я служил
штурманом, выходила из главной базы Краснознаменного Балтийского флота -
Таллина в море на патрулирование в район к северо-западу от острова Хиума
(Даго) с задачей вести наблюдение за кораблями и судоходством на подходах к
Финскому заливу. Одновременно ставилась задача по совершенствованию боевой
подготовки экипажа.
Курсы, которыми мы шли, в общем-то были для меня уже испытанными. Все
створные знаки, маяки, вехи, изгибы фарватеров - хорошо известны. К тому же
Таллинский рейд и подходы к нему были очень толково оборудованы в
навигационном отношении. Это, конечно, облегчало мою работу. Но штурманские
обязанности в любых условиях плавания всегда не просты. Только успевай
поворачиваться. Чуть зазеваешься, промедлишь, собьешься с курса - посадишь
корабль на мель. Особенно на таком мелководном театре, как Балтийский.
Поэтому я и трудился, как говорят, в поте лица. Вверх-вниз по
многометровому вертикальному трапу. Из центрального поста на ходовой мостик, а
оттуда, со взятыми пеленгами, снова вниз, к карте.
В очередной раз поднявшись наверх, я дождался выхода лодки на створ
Виимси, что южнее острова Нарген, и доложил командиру:
- Время поворота на курс 265 градусов.
- Добро,- ответил, как всегда, спокойно капитан-лейтенант Дмитрий
Климентьевич Ярошевич.- Лево руля!
Спустя несколько секунд нос лодки как бы нехотя подался влево. А я еще раз
с особым уважением взглянул на своего командира. Нравился он мне. Впрочем, не
только мне, а всему экипажу. В нем чувствовалась большая внутренняя сила,
уверенность в себе, в своих поступках. Была у Ярошевича и еще одна черта
характера, способствующая созданию авторитета. Он доверял подчиненным,
воспитывал в них самостоятельность, и особенно у таких, как я,- недавних
выпускников военно-морского училища. Благодаря этому доверию командиры на
"Щ-310", например те, кто нес ходовую вахту, могли довольно уверенно управлять
маневрами корабля, швартоваться к пирсам, производить срочное погружение,
выходить в учебные атаки на суда "противника".
Был наш командир и внешне красивым: высокий, черноволосый, с правильными
чертами лица. Отличала его и исключительная аккуратность. Я никогда не видел
его в помятых брюках, в несвежей сорочке. И даже в море, на подводной лодке,
где кругом металл и с подволока зачасту



Содержание раздела